Особенности бухгалтерского учета в области клининговых услуг |
В последние годы широко распространился такой профессиональный термин, как клининг. Это понятие включает в себя все мероприятия по уборке помещений, мытью окон, чистке офисной мебели, очищению прилегающей территории. Вместо использования в штатном расписании предприятия нескольких кадровых сотрудников, которые будут выполнять вышеперечисленные функции, оптимальным выходом становится привлечение специалистов по клинингу на условиях аутсорсинга. Договор на выполнение клининговых работ Правовые и хозяйственные отношения аутсорсера и предприятия-заказчика регулируются в юридически грамотном договоре возмездного оказания клининговых услуг. В нем должен быть четко обозначен предмет договора – выполнение полного комплекса работ по уборке помещения, территории и т.д. Сроки выполнения, стоимость и порядок расчетов между сторонами договора фиксируются в соответствующих приложениях. Выполненные работы находят свое отражение в подписании заказчиком и исполнителем акте приема-сдачи работ. Отнесение сумм на издержки предприятия Бухгалтерский и налоговый учет полученных клининговых услуг предусматривает разноску первичных документов по регистрам учета. Произведенные расходы относятся на затратные счета 20,26. Вид деятельности – клининг С точки зрения предприятия или индивидуального предпринимателя, которые планируют включить в сферу своей деятельности оказание клининговых услуг, бухгалтерский учет предпочтительнее вести по упрощенной схеме налогообложения. В силу того, что для формата «доходы минус расходы» Налоговый кодекс очень строго ограничивает перечень затрат, которые могут снизить налогооблагаемую базу, выгоднее и проще будет применение УСН «доходы 6%». |