Особенности бухгалтерского учета информационных услуг |
Трудно найти компанию, которая не использовала бы в своей деятельности привлечение коммуникационных, информационных или консультационных услуг. Грамотное и корректное отражение их в налоговом и бухгалтерском учете позволяет снизить налогооблагаемую базу и оптимизировать налоговую нагрузку. Однако инспекторы ИФНС часто с предубеждением подходят к отнесению информационных затрат к производственным расходам. Это связано, прежде всего, с нематериальным происхождением подобных издержек – их трудно проверить, нельзя «потрогать руками». Нюансы заключения договора Поэтому бухгалтерский учет информационных расходов требует тщательного и дотошного оформления первичной документации. Экономическая обоснованность произведенных затрат на информационное обслуживание должна подтверждаться правильно составленным договором на оказание услуг. В нем четко следует прописать характер выполняемой работы и обосновать ее непосредственную связь с деятельностью, нацеленную на получение дохода заказчиком. После исполнения всех обязательств оформляется акт о выполненных работах и счет-фактура. Учет информационных расходов Корректно составленные первичные документы отражаются в бухгалтерских и налоговых регистрах. Они могут списываться на произведенные затраты в тот же момент, когда произошло их оприходование. Если информационные расходы имели место в хозяйственных операциях, связанных с приобретением амортизируемого имущества, то они должны относиться на увеличение стоимости купленных ОС или МПЗ. Соблюдение норм ст.40 НК РФ, в части определения цены на выполненную услугу, не превышающую среднюю стоимость подобных работ по региону, поможет не привлечь лишнего внимания налоговиков и начисления штрафных санкций по результатам проверки. |