Бухгалтерское обслуживание, услуги ведения бухгалтерского учета и сопровождения - ГК «Ваша Бухгалтерия»
+7 (495) 617-04-49
+7 (499) 120-33-34
пн. - пт. с 10 до 18
Расчет стоимости Заказать звонок

ПФР


Калькулятор
НДС

Главная Новости Жизнь налогоплательщиков облегчится

Жизнь налогоплательщиков облегчится

Российские налогоплательщики с 1 июля 2012 года получили право пожаловаться в прокуратуру на чиновника, требующего документы, которые он обязан самостоятельно запрашивать у других органов госвласти. Как пишет «Российская газета», такую информацию озвучила замглавы Росреестра Н. Антипина.

С указанной даты получение справок от органов госвласти (т. н. муниципальные и государственные услуги) должно осуществляться в электронной форме, а ведомства – перейти на работу в рамках СМЭВ (система межведомственного электронного документооборота). Ранее электронизации было подвержено ведение налогового учета организации и ряд бухгалтерских процедур.

По словам Н. Антипиной, плательщик должен принести с собой только паспорт и документы, которые имеются в муниципальных/государственных архивах, касающиеся деятельности органов попечительства и опеки или связанные с регистрацией актов гражданского состояния (смерть, рождение, брак). Полный список упомянутых документов указан в 7-ой статье Закона об госуслугах.

Однако многие муниципалитеты нарушают законодательство, требуя предоставить документацию, которую обязаны искать самостоятельно. В подобных ситуациях можно обжаловать отказ чиновника в прокуратуре, ссылаясь на федеральный закон. Недобросовестный исполнитель будет оштрафован на 30 тыс. руб.

Таким образом, оформление и ведение документации несколько упрощается. Если бухгалтерское обслуживание ИП можно передать аутсорсинговой организации, то поиск ряда документов ложится на плечи чиновников, оказывающих госуслуги.